Врачи, как и представители любых других профессий, не застрахованы от ошибок. Но для пациента это может обернуться проблемами со здоровьем. Между тем прием врача — это оказание услуги, и закон о защите прав потребителей применяется и к обязательному медицинскому страхованию ОМС и к добровольному платному. Объясняем, что предпринять, если вы недовольны качеством медицинской помощи.
Врач поставил неправильный диагноз
Ошибочные диагнозы в психиатрии — это нередкое явление, особенно для России и стран СНГ. Неверная диагностика приводит к тому, что пациенты тратят деньги и время на лечение расстройств, которыми не больны. А специалисты зачастую не проявляют интереса к самообразованию и повышению квалификации и не стараются улучшить результаты своей работы.
Конституция РФ гарантирует гражданам право на медицинскую помощь и охрану здоровья. Однако нередко ошибка лечащего пациента врача приводит к серьезным негативным последствиям вплоть до летального исхода. Логично, что пациент или его наследники могут потребовать наказания для доктора и компенсации вреда. Другое дело, что доказать вину медперсонала в этой ситуации невероятно сложно.
По инициативе Адвокатской палаты Ростовской области недавно было создано новое направление правозащитной деятельности - юридическая помощь в области здравоохранения. Сумма взысканных средств в пользу пациентов перевалила за миллион рублей. Анализ случаев некачественного оказания медицинской помощи показывает, что чаще всего это происходит в таких областях, как косметология, акушерство, стоматология и гинекология. Почти 80 процентов осложнений наступает в пятницу - воскресенье, когда в отделении находится только один дежурный врач.