Попытка разобраться в различиях между компрессорами и лимитерами может оказаться непростой задачей, если вы совсем новичок в микшировании. Поверьте, я это понимаю. Даже после более чем десятилетнего опыта микширования и продюсирования в динамических процессорах все еще есть вещи, которые ставят меня в тупик.
Что такое лимитер и как его использовать в мастеринге
Нет на складе. Среди приборов динамической обработки звука выделяются компрессоры, лимитеры и гейты. Они применяются во всех сферах работы со звуком — в больших концертных звукоусилительных комплексах, в небольших звукоусилительных комплектах для работы живых исполнителей, в звукозаписывающих студиях, в инсталляционных системах фонового озвучивания с подключаемым микрофоном, а также в конференц-системах и залах заседаний.
Студийный компрессор часто применяется к аудиосигналам с широким динамическим диапазоном, таким как вокал, ударные, струнные и духовые инструменты. Звуковой компрессор в зависимости от настройки может сделать звук ровнее, подчеркнуть атаку, удлинить или укоротить сигнал. Применяется компрессор аудиосигнала в основном к отдельным дорожкам, но может быть использован в малых пропорциях на мастер-секции как «склеивающий» компонент. Лимитер применяется для ограничения сигнала, не позволяя ему преодолеть заданный порог.
Компрессор — это основной и самый популярный прибор обработки звука в тракте, так как он обеспечивает нужный динамический диапазон сигнала в миксе, а так же он дает и творческий аспект в звуке, наполняя плотностью наш звук. С помощью компрессора можно «вставить» в нужное место вокал, который «выпирает» или наоборот «исчезает» в миксе. С помощью компрессора и гейта мы можем сделать из барабанов четкие точечные звуки барабанов, вместо громоподобных раскатов, звучащих по секунды. Переоценить компрессор, лимитер и гейт в тракте невозможно! Именно поэтому мы и заостряем внимание нашего музыкального магазина на динамической обработке.