Синхронный двигатель — тип электрических машин с равной частотой вращения вала и крутящегося магнитного поля неподвижного узла. За счет относительно сложной конструкции такие двигатели не так распространены, как асинхронные двигатели, однако, в некоторых случаях являются практически незаменимыми. Принцип действия синхронных электрических машин основан на сцеплении крутящегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора.
Статья для тех, кто мечтает изобрести вечный двигатель
Электрический двигатель — электрическая машина электромеханический преобразователь , в которой электрическая энергия посредством взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора преобразуется в механическую [ 1 ] [ 2 ]. В основу работы подавляющего числа электрических машин положен принцип электромагнитной индукции. Электрическая машина состоит из неподвижной части — статора для асинхронных и синхронных машин переменного тока , подвижной части — ротора для асинхронных и синхронных машин переменного тока или якоря для машин постоянного тока [ 3 ].
Магниты в двигателях с постоянными магнитами
Главное отличие между синхронным двигателем с постоянными магнитами СДПМ и асинхронным электродвигателем заключается в роторе. Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, как и любой вращающийся электродвигатель , состоит из ротора и статора. Статор - неподвижная часть, ротор - вращающаяся часть. Обычно ротор располагается внутри статора электродвигателя, также существуют конструкции с внешним ротором - электродвигатели обращенного типа. Ротор состоит из постоянных магнитов. В качестве постоянных магнитов используются материалы с высокой коэрцитивной силой.
Самая большая область применения редкоземельных постоянных магнитов — двигатели с постоянными магнитами. Двигатели широко известны как моторы. В широком смысле к двигателям относятся двигатели, преобразующие электрическую энергию в механическую, и генераторы, преобразующие механическую энергию в электрическую. Используются как двигатели, так и генераторы.