Ученикам старших классов приходится нелегко — помимо больших учебных нагрузок, им необходимо готовиться к экзаменам для поступления в колледж или в ВУЗ. Будущим выпускникам, у которых хорошо развита память, легче дается обучение, они без труда усваивают большие объемы информации. Поэтому родители нередко стараются заранее развить своего ребенка, чтобы дать ему возможность благополучно пройти вступительные испытания и поступить в хорошее учебное заведение. Так как же улучшить память подростку?
Как улучшить память подростку?
К врачам часто обращаются родители учеников с вопросом: можно ли развить память и что для этого нужно делать? Вначале следует выявить слабые и сильные стороны памяти. Одни, лучше запоминают материал, который видят своими глазами зрительный тип памяти , другие лучше усваивают услышанное слуховой тип памяти , третьи хорошо заучивают материал, если делают при этом записи двигательный тип памяти , у четвертых — отдельные типы памяти сочетаются и образуют зрительно-слуховой, зрительно-двигательный и другие варианты. Это наиболее часто встречающиеся типы памяти. Обычно у каждого человека из многих типов памяти один или два развиты сильнее, остальные — слабее.
В настоящее время вопрос о памяти школьников имеет большую актуальность, т. Со стороны родителей бывает много жалоб на «плохую» память ребёнка, особенно в 1-ом классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день и т. В то же время тот же самый ребёнок великолепно запоминает рекламу или может точно пересказать заинтересовавший его фильм или мультфильм. Процесс развития памяти у детей будет протекать успешнее, если учитель и родители будут строить его, учитывая индивидуальные особенности конкретного ребёнка; пользуясь рекомендациями, использовать различные приёмы, способствующие хорошему запоминанию. Надо систематически знакомить учащихся с приёмами рационального запоминания, не рассчитывая на то, что школьники сами найдут их.
Нарушение памяти — патологическое состояние, связанное с невозможностью полноценно сохранять, накапливать и использовать полученную ранее в процессе восприятия окружающего мира информацию. Нарушение памяти эпизодическое или постоянное состояние — одно из самых распространенных расстройств, способное существенно ухудшить качество жизни любого человека особенно ребенка. По статистике, регулярными нарушениями памяти в разной степени выраженности страдают около четверти всего населения Земли.