В монографии рассматривается проблема взаимодействия христианства и китайской цивилизации с VII в. Автор исследует постоянные компоненты этого диалога, опирающегося на устойчивость библейского учения и основы китайской духовной традиции. В центре внимания изучение и сопоставление способов адаптации христианства к китайской цивилизации, избиравшихся миссионерами и китайскими христианами.
Hachaturyan Drevniy Kitay 384709
RU доступ к данной странице для анонимных пользователей с IP-адреса Для доступа к данной странице, пожалуйста, перейдите на главную страницу сайта и укажите имя пользователя и пароль. За дополнительной информацией обращайтесь по адресу support elibrary.
Конфуцианство — одно из древнейших религиозно-философских учений Китая. Его основателем был высокопоставленный чиновник и китайский философ Конфуций, который жил в VI веке до н. Нужно отметить, что конфуцианство до XX века в течение долгого времени считалось основной религией Китая. Во время правления многих китайских династий именно конфуцианство считалось государственной религией. На основе философии и этических принципов этой религии строилась вся система государственных взаимоотношений в Китае. Конфуцианство зародилось и получило широкое распространение на территории современной провинции Шаньдун, где родился и прожил свою жизнь Конфуций.
413 | Энциклопедия Кольера. Отдельные философские идеи и темы, а также многие термины, образовавшие потом основной состав лексикона традиционной китайской… … Энциклопедия Кольера. | |
483 | If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link. Log in No account? | |
95 | А много ли мы знаем о нем? |
Конфуцианство, даосизм и буддизм принято считать тремя столпами китайской мысли, хотя, казалось бы, очевидно, что любые «измы» являются абстракциями — что за каждым из этих названий стоит не нечто монолитное, но многогранные традиции с расплывчатыми границами. В случае с «даосизмом» один из этих «измов» именует как философскую традицию, так и организованную религию; в современном китайском языке для каждой из них есть свой термин: daojia и daojiao соответственно. И та, и другая имеет свою сложную историю и глубокие внутренние различия, но тем не менее они сильно переплетены друг с другом. И в обеих центральное место занимает личность Лао-цзы или Лао-цзу — по транскрипционной системе Уэйда Джайлза, которой придерживались первые поколения западных ученых. Философский даосизм берет начало от Лао-цзы, выдающегося мыслителя, расцвет мысли которого, согласно китайской традиции, пришелся на VI век до н. Однако, по мнению ряда современных ученых, исторический Лао-цзы никогда не существовал, это полностью вымышленная фигура.