Крупнейшим представителем этого периода был работавший в Санкт-Петербурге итальянский зодчий Б. Растрелли — , оказавший влияние на развитие всех видов искусства: архитектуры, оформления интерьера , монументально-декоративных росписей, декоративно-прикладного и орнаментального искусства. Поэтому существует ещё одно название этого стилевого течения — «растреллиевское барокко». Формированию нового архитектурного стиля предшествовало так называемое «московское барокко» конца XVII века правильное название: нарышкинский стиль , петровское барокко архитектуры Санкт-Петербурга первой четверти XVIII века, времени Петра Великого, и «аннинский» переходный период в годы правления императрицы Анны Иоанновны —
Architecture
Виленское барокко — условное название позднего этапа развития стиля барокко в храмовой архитектуре католической церкви Великого княжества Литовского. Стиль распространился в храмовых постройках Виленской епархии Римско-католической церкви, в том числе и на преимущественно греко-католическую территорию Брестской церковной унии [ 1 ]. Архитектурно-художественная система виленского барокко получила распространение во второй половине XVIII века благодаря деятельности выпускников архитектурного отделения католического Иезуитского Виленского университета и наибольшая концентрация памятников этой ветви барокко сосредоточенa в Вильнюсе [ 2 ].
Стиль барокко в своем историческом развитии охватил все виды искусства, прежде всего архитектуру, но проявился также в живописи , театре и связанной с ним литературе, музыке , скульптуре , графике и декоративно-прикладном искусстве. Основная особенность барочной архитектуры — пространственность архитектурных композиций. Это архитектура «открытых пространств и дальних перспектив» [ 2 ]. Если архитектура классицизма характеризуется уравновешенностью, гармоничной пропорциональностью , замкнутостью композиции, тектоничностью : ясностью членений и симметрией фасадов , то архитектура стиля барокко — напротив характерна открытостью и динамичностью, активным взаимодействием объёмов с окружающим пространством «внедрением» объёма в пространство , динамичным взаимодействием интерьера с экстерьером архитектурной композиции, доминированием вертикали вместо классицистической горизонтали. Типично барочные приёмы: раскреповки антаблемента , «разорванного фронтона», неравномерной расстановки пилястр и колонн создают рельефность фасадов с эффектами светотени , особенно в «угловых перспективах», которые служат всё тем же целям. Всё это придаёт архитектуре качества живописности [ 3 ].
Регистрация Вход. Вопросы - лидеры. Какая женщина достойна тебя? Как вы думаете 1 ставка. Помогите найти песню и исполнителя 1 ставка. Просадки фпс после обновления железа 1 ставка.
Похожие статьи
- Крупнейшая дизайн студия - Студия текстильного дизайна в Москве: пошив штор в дизайн
- Вечеринка в гавайском стиле своими руками одежда
- Стрижка с круглым типом лица - Как подобрать прическу правильно. Консультация парикмахера стилиста
- Модные стили одежды мужские - Мода и обо всем, что модно: Лето 2024